Реклама кафе, бара? Как повысить продажи без рекламы
20 апреля 2016
Время прочтения: 3 минуты
Просмотров: 2681
Поведенческая экономика опирается на предположения, которые проверяются на практике. Результаты экспериментов показывают: люди не могут прогнозировать свое поведение и меняют предпочтения. На наши решения гораздо сильнее влияют наше настроение, окружающие люди и среда, но мы этого не осознаем, Британцы исследовали поведение людей в барах и кафе, продающих спиртное. Они выяснили как окружение влияет на продажи в кафе и барах - без рекламы продажи могут быть выше.
Как повысить продажи в баре без рекламы
Британские исследователи из BrainJuicer применили принципы поведенческих исследований в отрасли, на которую британцы тратят более £ 20 млрд. в год
Маркетологи разработали критерии и отправили команды в пабы собирать данные по этим критериям. У каждой команды была своя точка зрения на факторы влияния – индивидуальные, социальные, влияние окружающей среды на выбор. Команды собирали доказательства влияния факторов.
Результаты о влиянии на продажи спиртного без рекламы получились интересные. При неизменной цене на напитки в кафе и барах, есть несколько способов влиять на количество выпитого.
Маркетологи разработали критерии и отправили команды в пабы собирать данные по этим критериям. У каждой команды была своя точка зрения на факторы влияния – индивидуальные, социальные, влияние окружающей среды на выбор. Команды собирали доказательства влияния факторов.
Результаты о влиянии на продажи спиртного без рекламы получились интересные. При неизменной цене на напитки в кафе и барах, есть несколько способов влиять на количество выпитого.
7 влияющих факторов
- При оплате кредитным картам выпивки заказывают больше, чем при оплате наличными. Кредитка удобнее, кроме того, оплата наличными напоминает о расходах и заставляет быстрее остановиться с покупкой.
- Громкая музыка, мешающая людям разговаривать, заставляют людей пить больше. Каждый молча сидит и потягивает свой напиток.
- Количество выпитого и, соответственно, продажи спиртного, увеличивают плакаты с изображениями и словами "энергия", "сила", "волнение".
- Если в кафе или баре поставить дополнительную кассу для безалкогольных напитков, то количество алкоголя падает, а безалкогольных напитков вырастает.
- Сокращение стандартной порции заставляет чаще заказывать и чаще ходить к стойке, чего делать не хочется. Лень снижает количество покупок.
- Если компанию в кафе обслуживает официант, спиртного покупают меньше. Без официанта всегда находится кто-то из компании, кто идет к стойке и заказывает всем дополнительно.
По британской традиции заказывают по очереди, это напрямую связывает количество выпитого с размером компании. - Если места для посуды мало и некуда поставить стакан, пьют быстрее и больше.
Маркетологи не хотели увеличить продажи спиртного в кафе и барах
На самом деле маркетологи проводили исследование, пытаясь дать материал для правительственных постановлений, снижающих потребление спиртного.
Надо учитывать, что речь идет о британцах, питейное поведение которых имеет давние традиции. Непьющие здесь вызывают недоверие, а к обильно выпившим относятся со скрываемым уважением.
Надо учитывать, что речь идет о британцах, питейное поведение которых имеет давние традиции. Непьющие здесь вызывают недоверие, а к обильно выпившим относятся со скрываемым уважением.
Опыт Швеции по увеличению продаж в кафе и барах
В обсуждении статьи приводится опыт Швеции, где официант, видя уже пьяного посетителя, настаивает, чтобы он выпил стакан чистой воды, которую предлагают бесплатно. Пока просьба официанта не удовлетворена, новая порция спиртного не выдается. Так шведы спасают посетителей от состояния "вдрызг" и облегчают им самочувствие на следующий день. Выигрывают все: посетитель уходит из бара позже, а бар увеличивает выручку - задержавшись в баре, посетитель пьет больше.
Другие способы увеличения продаж без рекламы
Мы предлагаем другие способы увеличения продаж к кафе и барах, основанных на внедрении маркетинга на основе данных (data driven marketing). После внедрения прирост дохода составляет не менее 8%.
Посмотрите еще:
Как рассчитать стоимость привлечения клиента: 2 кейса из практики
Как марка, разработанная в Набережных Челнах, за 8 дней получила мировую известность.
См. первоисточник (на английском)
Как рассчитать стоимость привлечения клиента: 2 кейса из практики
Как марка, разработанная в Набережных Челнах, за 8 дней получила мировую известность.
См. первоисточник (на английском)
Перейти в раздел: МАРКЕТИНГ