Как самостоятельно провести юзабилити анализ сайта
1 февраля 2016
Время прочтения: 3 минуты
Просмотров: 1948
Анализ юзабилити сайта в интернете предлагают проводить при помощи асессоров. Есть анализ юзабилити сайта методом eye tracker, по отслеживанию движения глаз посетителя. Насколько стоит доверять этим методам? Как провести юзабилити анализ сайта самостоятельно? Обо всем ниже.
Анализ юзабилити сайта ассесорами
Многие сайты предлагают провести анализ юзабилити сайта удаленно, силами сторонних людей. Сайт рассматривают обычные пользователи интернет и присылают свои отчеты. Людям платят, поэтому цена анализа зависит от числа проверяющих ассесоров. Вы получаете их отчеты и рекомендации от организаторов анализа.
Все правильно и хорошо? Как бы не так!
В отчетах асессоров будут впечатления и личные мнения, которые организаторы шоу обобщат и представят выводами по улучшению юзабилити. Такой анализ сайта при любой цене бесполезен.
Все правильно и хорошо? Как бы не так!
В отчетах асессоров будут впечатления и личные мнения, которые организаторы шоу обобщат и представят выводами по улучшению юзабилити. Такой анализ сайта при любой цене бесполезен.
Анализ юзабилити сайта методом eye tracking
Приборы eye tracker отслеживают движение глаз. Человек в лаборатории заходит на сайт, выполняет с ним какие-то действия, прибор фиксирует движение зрачков. После проверки нескольких человек готовится отчет.
Прибор хорошо отслеживает элементы сайта, отвлекающие от главного. Рекомендации позволяют улучшить удобство использования сайта, исправив явные ошибки юзабилити.
Прибор хорошо отслеживает элементы сайта, отвлекающие от главного. Рекомендации позволяют улучшить удобство использования сайта, исправив явные ошибки юзабилити.
Анализ юзабилити сайта "классика"
Анализ юзабилити сайта проводится при помощи приглашенных людей. Четко формулируется задание для испытуемого, ему открывается сайт. Во время выполнения задания рядом находится проверяющий и отслеживает все действия испытуемого. Фиксируются все действия на каждой странице – ошибочные и лишние клики, примерное время на поиск нужных кнопок, все страницы, через которые прошел человек по пути к цели.
Важно соблюдать условия:
Достаточно пяти испытуемых для одного задания. Не важна принадлежность критериям целевой аудитории кроме, пожалуй, большой разницы в возрасте. Поведение людей в 17 и 65 лет будут заметно отличаться.
Отлично дополняют картину статистика карты ссылок (переходы на сайте) и карты кликов (куда кликают посетители), входящие в системы сбора статистики Яндекс и Google.
Важно соблюдать условия:
- испытуемый должен видеть сайт впервые (новый посетитель сайта)
- наблюдающий во время испытания молчит, только наблюдает и фиксирует действия
- задание должно быть сформулировано конкретно и понятно
- один испытуемый выполняет одно задание (на втором задании он не новый посетитель)
- никакое мнение испытуемого не имеет значения, важны только его действия.
Достаточно пяти испытуемых для одного задания. Не важна принадлежность критериям целевой аудитории кроме, пожалуй, большой разницы в возрасте. Поведение людей в 17 и 65 лет будут заметно отличаться.
Отлично дополняют картину статистика карты ссылок (переходы на сайте) и карты кликов (куда кликают посетители), входящие в системы сбора статистики Яндекс и Google.
Анализ юзабилити сайта собственноручно
Если у вас есть вопросы по анализу Вашего сайта (о видах анализа сайта см. здесь), по юзабилити Вашего сайта, по увеличению продаж и конверсии, не стесняйтесь задать их. Мы ответим на все Ваши вопросы, чтобы помочь Вам встать на рельсы увеличения продаж.
Напишите на reclama0 [собака] ya.ru или заполните простую форму, мы ответим в течение 1 дня.
Анализ юзабилити сайта: заключение
Анализ сайта, удобство его навигации, понятность новому посетителю проводить надо очно, Неважно, что говорят о сайте испытуемые, или удаленные асессоры, важно то, что они делают на сайте. Качественный анализ сайта достаточно провести один раз - улучшенное юзабилити сохранится на многие годы. Расчеты показывают: хорошее юзабилити сайта важнее привлечения новых посетителей на сайт рекламой и поисковой оптимизацией (подробнее здесь). Это не означает отказ от них, но без хорошего юзабилити деньги на рекламу и оптимизацию тратятся впустую. Важно при анализе сайта, особенно юзабилити анализе, получить не мнение, а данные, помогающие сделать сайт эффективнее, увеличить конверсию страниц.
Обязательно посмотрите:
Почему дизайн сайта с хорошим юзабилити побеждает рекламу сайта
Обязательно посмотрите:
Почему дизайн сайта с хорошим юзабилити побеждает рекламу сайта
Перейти в раздел: СОЗДАНИЕ И ПРОДВИЖЕНИЕ САЙТОВ