Юзабилити сайта: 3 совета для успешной навигации
15 декабря 2015
Время прочтения: 4 минуты
Просмотров: 1913
Клиенты на вашем сайте появляются по той же причине, что и в обычном магазине, они хотят купить. Они сосредоточены на этом и нуждаются в вашей помощи. Помогите им найти и купить то, что они хотят. В этом задача юзабилити сайта.
Проблема возникает, когда вы подходите к сайту творчески, стремитесь выделиться среди конкурентов или, наоборот, стать похожим. В результате вашим клиентам приходится прикладывать больше усилий на поиск нужного ему предмета. Разочарование клиента растет, а разочаровавшись, он перестает быть вашим клиентом,- уходит искать туда, где ему удобней и проще.
Три общих совета от Дэна Вайнсофта по юзабилити сайта, как помочь клиенту, который нуждается в вашей помощи на сайте. Мы так и назвали их – "Юзабилити сайта 1, 2, 3". Все они касаются оформления меню на сайте.
Проблема возникает, когда вы подходите к сайту творчески, стремитесь выделиться среди конкурентов или, наоборот, стать похожим. В результате вашим клиентам приходится прикладывать больше усилий на поиск нужного ему предмета. Разочарование клиента растет, а разочаровавшись, он перестает быть вашим клиентом,- уходит искать туда, где ему удобней и проще.
Три общих совета от Дэна Вайнсофта по юзабилити сайта, как помочь клиенту, который нуждается в вашей помощи на сайте. Мы так и назвали их – "Юзабилити сайта 1, 2, 3". Все они касаются оформления меню на сайте.
Юзабилити сайта 1. Умный или скучный?
Правильные термины показывают вас в лучшем свете? Неужели? Скорее они заставят клиента разгадывать головоломку. Вы же не хотите, чтобы клиент думал о чем-то кроме покупки на вашем сайте?
Вот, например, опрометчивая тематизация категорий.
Сайт Basecamp (дословно "базовый лагерь") предоставляет инструменты для совместной работы в интернет. Сайт использует кемпинг-тематические названия категорий: "костер", "стук", "привет!".
К этим кемпинговым категориям нет пояснений в навигации. Пользователю понадобится справочник или ему придется нажимать на разные категории, чтобы разобраться что ему может понадобится.
Сайт Basecamp (дословно "базовый лагерь") предоставляет инструменты для совместной работы в интернет. Сайт использует кемпинг-тематические названия категорий: "костер", "стук", "привет!".
К этим кемпинговым категориям нет пояснений в навигации. Пользователю понадобится справочник или ему придется нажимать на разные категории, чтобы разобраться что ему может понадобится.
Думая о юзабилити своего сайта, иногда лучше выглядеть скучным, используя привычные всем понятия, знакомые клиентам. Так они быстро найдут то, что ищут, а не будут тратить время на расшифровку вашей навигации и структуры.
И если вас очень заботит дизайн вашего бренда, то, поверьте, привычные всем понятия бренд не испортят..
И если вас очень заботит дизайн вашего бренда, то, поверьте, привычные всем понятия бренд не испортят..
Хороший пример простой категоризации, при отличном дизайне. Посетителю требуется минимум усилий, чтобы разобраться где найти нужную вещь. (В верхнем меню "Последние поступления" "Сумки" "Кошельки"… "Скидки")
Юзабилити сайта 2. Забудьте жаргон
Предприятия, особенно промышленные, часто использует то, что ничего не дает клиентам. Правило хорошего юзабилити для сайта: не позволяйте людям, работающим над сайтом, отражать их собственные представления. Пользователи сайта – ваши клиенты, а не вы. Сайт должен быть организован по представлениям ваших клиентов, а не вашим.
Не используйте профессиональный жаргон, понятный вам и не понятный новому клиенту, впервые пришедшему на сайт.
Не используйте профессиональный жаргон, понятный вам и не понятный новому клиенту, впервые пришедшему на сайт.
Пример ошибки юзабилити, внутренний жаргон компании просочился в основную классификацию и меню сайта (изображение можно увеличить).
Если вы используете профессиональный жаргон, будьте готовы, что кроме сотрудников и лояльных постоянных посетителей у большинства новых клиентов будут трудности, они будут искать нужное методом проб и ошибок, перебирая страницы вашего сайта. И многие будут уходить.
Юзабилити сайта 3. Будьте проще!
Цель для каждого элемента навигации – найти 1-3 простых и убедительных слова, точно описывающих то, что клиент увидит, перейдя по ссылке или пункту меню.
Единственная цель юзабилити сайта – предоставить клиенту понимание, потому что цель вашего сайта – продавать, а не вызывать восторг и восхищение. Если навигация на вашем сайте ясна, убедительна и понятна новому посетителю, сайт будет успешно превращать посетителя в покупателя.
Если вы хотите упростить вашу навигацию, сделать ее удобной и понятной, но у вас нет на это времени или команды соответствующего уровня, здесь есть мы, чтобы помочь вам.
Единственная цель юзабилити сайта – предоставить клиенту понимание, потому что цель вашего сайта – продавать, а не вызывать восторг и восхищение. Если навигация на вашем сайте ясна, убедительна и понятна новому посетителю, сайт будет успешно превращать посетителя в покупателя.
Если вы хотите упростить вашу навигацию, сделать ее удобной и понятной, но у вас нет на это времени или команды соответствующего уровня, здесь есть мы, чтобы помочь вам.
Напишите нам на reclama0 [собачка] ya.ru или заполните форму, чтобы начать движение в сторону увеличения продаж с сайта.
PS. Успешное юзабилити сайта – это покупки
В начале Дэн говорит о посещении сайта как посещении магазина, посетитель приходит на ваш сайт с целью купить.
Когда клиент приходит к вам, он нуждается в вашей помощи, ему нужна удобная навигация, хорошее юзабилити. В юзабилити сайта кроется Ваше понимание клиента. Вы не сможете убедить его страстной речью, красивыми картинками и чужими отзывами. Если он не найдет ответа, не решит свою проблему, он уйдет, потому что вы его не поняли. Юзабилити сайта – это то, что связывает мир интернет с реальным миром каждого человека, а клиента - с покупкой у вас.
Когда клиент приходит к вам, он нуждается в вашей помощи, ему нужна удобная навигация, хорошее юзабилити. В юзабилити сайта кроется Ваше понимание клиента. Вы не сможете убедить его страстной речью, красивыми картинками и чужими отзывами. Если он не найдет ответа, не решит свою проблему, он уйдет, потому что вы его не поняли. Юзабилити сайта – это то, что связывает мир интернет с реальным миром каждого человека, а клиента - с покупкой у вас.
Перейти в раздел: ВЕБ СТУДИЯ